Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение качества современного образования, в том числе и дошкольного.
Рейтинговыми показателями оценки качества образования являются:
- количественными и качественными параметрами образовательной деятельности дошкольного учреждения,
- представляет собой комплексную оценку, сформированную на основе оценки информационной деятельности,
- потенциала развития образовательной организации,
- условий образовательной деятельности,
- возможностей индивидуального развития обучающихся и удовлетворенности потребителей образовательных услуг.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций призвана стать востребованным инструментом информирования потребителей образовательных услуг, принятия управленческих решений и повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также реализуемых ими образовательных программ.
Процедуры НОК ДО осуществляются с целью повышения качества предоставляемых услуг. Они призваны способствовать (10):
• развитию конкурентной среды в системе образования;
• популяризация подтвердивших свою результативность модели организации образовательного процесса;
• сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.
Объектом оценки качества образовательной деятельности выступают:
• образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
• условия реализации образовательного процесса;
• доступность информации об образовательной организации.
В соответствии со статьей 95.2 федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" независимая оценка качества образовательной деятельности организаций проводится по таким общим критериям, как:
• открытость и доступность информации об образовательной организации;
• комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
• доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
• удовлетворенность качеством образовательной деятельности организации.