Часто задаваемые вопросы

   Вот и наступило время отдавать ребенка в детский сад. Это важный этап и для родителей, и для малыша, первая ступень к образованию и адаптации в обществе.

В детском саду с воспитателями и ровесниками ребенок будет проводить больше времени, чем дома с родителями. Поэтому важно, чтобы ему  было комфортно, интересно, чтобы он развивался и был в полной безопасности. Мамы и папы, отдавая своего малыша  под ответственность пока еще чужих людей, хотят  быть уверены, что о нем позаботятся не хуже, чем дома.

Отвечаем на ваши вопросы.

- Через портал Государственные услуги

- Через МФЦ предоставления государственных услуг

- Предоставить заявление о приеме ребенка в детский сад на имя заведующего МБДОУ.

 -   Личный приём в Управление образования администрации города Шахтерска.

  • Копия свидетельства о рождении ребёнка
  • Копия паспорта одного из родителей
  • Медицинская карта по форме 026/у
  • Справка с места жительства
  • Путёвка УО
  • Медицинский полис ребенка
  • СНИЛС ребенка
  • Справка об эпидокружении

Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:00—17.30

Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошколных образовательных организаций" ( утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г.№26) - ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день, в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после полдника. При температуре воздуха ниже минус 15ºС и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15ºС и скорости ветра более 15 м/с.

Если ребёнок не ходил в детский сад более 5 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—5 рабочих дней.

Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь, удобная для занятий физкультурой.

Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.

Нет, в нашем учреждении для детей не может быть использовано спец. меню, так как в штатном расписании не предусмотрена ставка диетсестры.

- Старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках.

- Запасной комплект одежды обязателен, особенно для детей 3 лет.

- Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны.

Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.

- В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т.д.) воспитатель имеет право не отдавать ребенка.

- По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только зараннее оговоренным ( внесенным в договор) лицам.

Обучение в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Шахтёрский детский сад №30 села Орлово-Ивановка".

Более подробную информацию вы можете найти на нашем сайте в разделе "Образование".

Рекомендуется постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка в детском саду., при первом посещении детского сада можно дать ребенку какую-то игрушку, чтобы он мог поиграть с детьми.

Лучше всего, если ребенок зараннее познакомится со своей группой, необходимо зараннее показать ребенку обстановку его группы, договориться с воспитателями приходить к ним на прогулки группы. 

В первый день обсудите с воспитателем, когда вам лучше подойти и оставьте свой номер телефона. Ребенку зараннее нужно сообщить, когда именно вы придете и не опаздывать, чтобы в следующий раз он был уверен, что вы придете вовремя.

В норме ребенок начинает говорить с 1,5 - 2 лет.

Если не начал говорить в 2 года нужно обратиться за консультацией к логопеду, чтобы выявить причины и что-то предпринять.

Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его "каша во рту", также можно обратиться за консультацией к логопеду, чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения.

Если к 2,5 годам у ребенка не формируется элементарной фразовой речи, считается, что темп его речевого развития отстает от нормы. Трехлетний ребенок употребляет в предложении простые предлоги ( на, в, под, за, с, из ) и союзы: потому что, если, когда.

В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложноподчиненные и сложносочиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, из-за, из-под, союзы что, куда, сколько. К этому времени появляются свистящие звуки ( с, з, ц), ы,э, несколько позднее - шипящие ( ш, ж, ч, щ ). Звуки р, л обычно появляются к 5-5,5 годам. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями ( "одежда", "овощи" и т.д. ). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова.

Если речь вашего ребенка значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду. Однако очень часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если этот ребенок единственный в семье.

Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда в три года и затем ежегодно посещать с профилактической целью.

Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше.

Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В настоящее время появилась масса книг, помогающих родителям развивать речь ребенка, напрмер Максакова А.И. Тумакова Г.А. "Учите, играя" ; Фомичева М.Ф. "Воспитание у детей правильного произношения" ; Швайко Г.С. "Игры и игровые упражнения для развития речи".

Иногда бывает достаточно привлечь внимание ребенка к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. Но лучше обратиться к специалисту, чтобы не усугубить проблему.

Особое внимание уделяйте собственной речи, т.к. для детей в возрасте от 1 года до 6-ти лет речь родителей является образцом для подражания и служит основой последующего речевого развития.

Важно придерживаться следующих правил:

нельзя "сюсюкать" с ребенком, т.е. говорить лепетным языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;

- желательно, чтобы ваша речь всегда была четкой, умеренной по темпу;

- общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми для детей словами, непонятными выражениями, оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки, сказки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать: рассмотрите яркую картинку, сходите на экскурсию и т.п.

- ребенка нельзя передразнивать или напряженно поправлять, нельзя наказывать за ошибки в речи.

Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту.

Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребенка стрессом, связанным с началом посещения детского сада.

Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправданно. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы.

То есть причина частых болезней в детском саду чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых заболеваний.

Готовносьь бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учиться. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не всё получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к 7 годам. А родители требуют от них, потому что требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особенно явно дают результат в классе четвертом или пятом.

С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Инициатива необходима и в примитивных, с нашей точки зрения, занятиях. Вот он садится рисовать и плохо рисует. Все равно - пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и бумагу хорошую, чтобы он наслаждался этим. Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует.

Вы сами, благодаря его рисункам, скоро увидите, если есть у ребенка какие-то отклонения в эмоциональном плане. К примеру, он пользуется только коричневой или черной краской. Значит, у него не все благополучно.

Как только он переходит на более светлую краску, значит его внутренний мир успокаивается - гнев выпущен. В занятиях с ребенком наша инициатива должна всегда лишь немного идти впереди возможностей ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту познавать, с ним необходимо терпеливо заниматься, учитывая его индивидуальные особенности.

Конечно, развитие ребенка во многом зависит от родителей, но слишком часто таскать их по выставкам. театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он прочитал, он еще должен переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребенка и его глубина мышления зависят еще  и от того, насколько он все это проигрывает. Когда дети сидят и играют с машинками, это для них не просто дремучие игры, как считают некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается - лежа на полу и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего развития.

В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью ( сюжетно - ролевые игры, настольно - печатные игры, игры - драматизации, кукольный театр ), а также другими видами деятельности, конструктивной исследовательско-познавательной, коммуникативной, трудовой. Кроме того, проводится индивидуальные с воспитанниками по формированию тех или иных компетенций.

Наибольшие трудности имеют:

• Единственные в семье дети

• Чрезмерно опекаемые

• Чрезмерно зависимые от матери

• Неуверенные в себе

• Тревожные дети

• Часто болеющие

В школу зачисляют детей с шести с половиной лет. Если на 1 сентября ребенку не исполнилось шести с половиной лет, а родители хотят его записать в школу, то в медицинской карте должна  быть специальная отметка " Разрешено обучение". Если на 1 сентября текущего года вашему ребенку исполнилось не менее шести с половиной лет, а лучше - семь, именно к этому возрасту почти окончательно формируется кисть руки, что важно для письма. Кроме того, в 6,6 - 7 лет у детей складывается понятийный аппарат, необходимый для заучивания и понимания правил.

К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПин 2.4.1.3049-13 " Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Согласно п. 14.1 СанПин 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, пдтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 5 СанПин 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего ( не промышленного ) изготовления, а также принесенные  из дома ( в том числе при организаии праздничных меропритий, празднований дней рождения и прочее.
Педагогическая помощь в детском саду направлена на развитие целенаправленности, внимания, помяти, ориентировки в пространстве, совершенствование точных движений, формирование знаний и представлений, умения думать, обобщать, выделять главное, неразрывно связано со стимуляцией речевого развития. Помните - попытки форсировать обучение с целью " наверстать", " догнать" сверстников за счет обильных и интенсивных занятий, быстрого темпа обучения чаще всего  дают отрицательный результат: утомленный ребенок, не понимающий, чего от него хотят, будет протестовать и огорчаться. Хороших результатов можно добиться, лишь ориентируясь на индивидуальные особенности ребенка, задерживаясь на каждом этапе освоения знаний столько, сколько необходимо ребенку, поощряя успехи и поддерживая в трудностях. Конечно, от специалистов зависит многое. Но от вас - еще больше. Без вашего участия и вашей помощи ни один самый замечательный специалист не решит проблем вашего ребенка. Не бойтесь обращаться за помощью. Но и сами будьте готовы приложить усилия в преодолении имеющихся проблем, , помочь специалистам в развитии, обучении, коррекции проблем вашего ребенка. И с полным правом разделить с ним заслуженный кспех.
Портфель первоклассника не должен быть больше 1,5 кг. И именно за плечами, а не за плечом: рюкзак нужно носить на двух лямках. Про портфели и сумки придется забыть, пока школяр не окрепнет. Вес учебников без ранца должен быть не выше 1,2 кг. С 3-го класса вес увеличивается до 2,2 кг.

Заикаются примерно 2% детей, т.е. один из пятидесяти. Причем заикание у мальчиков встречается в четыре раза чаще, чем у девочек. Обычно заикание возникает в период от 2 до 5 лет. Очень часто родители считают причиной испуг, болезнь или другой стресс. Истинная причина в ослабленности центральной нервной системы ребенка, а испуг послужил лишь пусковым механизмом. Спровоцировать заикание может  внезапное изменение в худшую сторону обстановки в семье, режима.

Одной из распространенных причин появления заикания  у детей является непосильная для них  речевая нагрузка ( повторение непонятных и трудных  слов; декламация сложных по содержанию и больших по объему стихотворенийй; запоминание сказок, рассказов, не соответствующих возрасту и развитию ребенка).

Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений.

Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно темном.

Заикание иногда  может возникнуть по подражанию, если кто-то в окружении ребенка заикается.

При возникновении первых признаков заикания надо обратиться к психоневрологу.

Игнорируйте! Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот прдъявляет в виде истерики, крика или припадков!

Подобное поведение малыша преследует несколько целей: добиться вашего внимания, получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами. Если ребенку удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родители, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами. Почему? Может ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается? Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием. Помните, что истерики - это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся.

Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через период " хрюшек", другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили малыша убираться? Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно, начинайте делать это. Потом попросите о помощи.
В детском саду ежедневное меню составляется на основе разработанного и утвержденного десятидневного меню в соответствии с СанПин2 4.1.2660-10. В меню оптимальным образом сбалансированы все необходимые для ребенка дошкольного возраста калории, витамины и микроэлементы. Блюда готовятся по специально разработанным технологическим картам, в которых четко определены нормы в граммах и время приготовления блюд. Рыбы и молоко - один из самых необходимых продуктов для нормального роста и укрепления здоровья дошкольников. Поэтому их присутствие в рационе детей обязательно.
В жизни человека, ребенка или взрослого, ничего не происходит просто так. Все желания и тревоги имеют свою причину, даже если она неочевидна или нелогична для других. У ребенка дошкольного возраста логика чётко основана на причинн-следственных связях. Именно поэтому дети могут выдавать забавные для взрослого суждения: " Деревья качают воздух и получается ветер" или " Все игрушки должны сидеть на одном диване, иначе они обидятся".Что делает взрослый, когда слышит такое умозаключение? Старается постепенно его развеять, объясняет истинную природу вещей. Так и в этом случае, важно понять причину нежелания ребенка идти в сад, чтобы затем с ней работать.

В детском саду существует режим дня холодного  периода с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. 

В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.

Этот процесс становится легким и незаметным благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего дошкольного возраста привыкают намного быстрее, чем малыши 3 -х лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдая за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.
Если ребенок заболел необходимо до 9.00 связаться  с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять или поставить ребенка на меню.
Меню в детском саду 10-ти дневное, установленное и утвержденное в соответствии с возрастными особенностями детей, времени года и СанПин 2.4.1.3049-13. В ДОУ сбалансированное питание 3 раза в день: завтрак, обед, уплотненный полдник; в летнее время: завтрак, II завтрак, обед, уплотненный полдник.
В группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения ( стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной  программой для детей данной возрастной группы. Они  подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника) и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели выкладывают в специальные конверты для того, чтобы родители могли эти произведения повторить.
Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в шкафчике или давать воспитателю какие-либо лекарства для вашего ребенка.
Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.
Родители могут поощрять и поддерживать ребенка в выполнении простых задач, давая ему возможность делать что-то самостоятельно  Это может развить  у него уверенность в своих силах и навыки самообслуживания.
Родители могут научить ребенка распознавать  и называть свои эмоции, а также предлагать способы их управления, например, через дыхательные упражнения или игры, помогающие осознать и выразить чувства.
Важно создать возможности для ребенка общаться с другими детьми и взрослыми. Родители могут организовать игровые группы или посещать различные мероприятия, где дети могут взаимодействовать и развивать социальные навыки.
Установление стабильного режима дня поможет ребенку чувствовать себя более уверенно и безопасно. Также важно обеспечить питание, богатое полезными веществами, и следить за рациональным питанием.
Договориться с ребенком без ругани возможно, если применять эффективные методы общения и устанавливать позитивные отношения. Поставьте себя на место ребенка, установите четкие правила и ожидания, используйте положительное общение и поощрения, учите ребенка эффективным навыкам общения и будьте примером для него. Таким образом, вы сможете развить взаимопонимание, сотрудничество и гармоничные отношения в семье, и достигнуть согласия без ругани.

В каждодневной суете мы часто забываем о многих очень важных вещах: например, что нужно каждый день напоминать ребенку о том, как мы тебя любим и поддерживаем во всём.

Так что не скупитесь на следующие фразы своим детям: я тебя люблю, всё хорошо, всё у тебя получится, попробуй еще раз, я с тобой, я верю в тебя. Чтобы у ребенка воспитать чувство благодарности, не забывайте благодарить его даже за маленькую помощь, напоминайте ребенку, как вы скучаете по нему.

Пожалуй, это один из важнейших вопросов для любого родителя.Безусловно, есть семьи, где дети растут маленькими "королями" в атмосфере вседозволенности и не ведают, что такое наказание. Но отказ родителей от наказаний в страхе "нанести психологическую травму" приводит к серьезным проблемам в последующей социализации такого ребенка. 

Наказание не значит боль, обиду и унижение. Наказание - это определенное ограничение. И это помощь ребенку со стороны родителей: чтобы вернуть его в границы дозволенного!

Физические наказания, как правило, применяются родителями от бессилия. Приучение ребенка к чему-то через боль - ложный путь. Возможно, силой Вы заставите ребенка что-то сделать. Вместе с зтим накопите еще проблем в общении.

Даже если Вы твердо решили растить ребенка в любви, доверии и понимании, время от времени Вас все равно будет мучить желание сорваться на крик. Так уже устроена детская психика, что все время они тестируют нервы родителй на прочность.  Что делать?

1. Как только почувствовали, что уже  "закипели", мысленно считайте до 10. Такая внутренняя задержка позволит ненадолго отвлечься, и кое-что для себя прояснить, пока не переборщили с эмоциями ( все равно, что снять с плиты кастрюлю с убегающим молоком).

2. Нужно попытаться как можно доходчивее объяснить ребенку, что Вы злитесь и имеено из-за его поведения. Главное донести зто так, что не ребенок плохой (непослушный) замучил маму, а именно его действия очень ее злят. Тогда он сможет усвоить простую закономерность "я не собираюсь на улицу - мама злится". Ведь ребенок (особенно в возрасте 2-4 лет) не в состоянии оценить, какой сегодня у мамы "уровень нетерпимости", иначе говоря, понять, где Ваша точка кипения. Он просто постигает мир и Ваши границы дозволенного. Упростите ему эту задачу: вместо крика и угроз, эффективнее объяснить, почему у мамы такая бурная реакция и что именно вам не нравится: не "давай быстрее, сколько можно, сил моих нет", а "я очень недовольна тем, что ты еще не одет, я буду злиться, если мы опаздаем из-за этого" 

Вместо того, чтобы угрожать ребенку, подойдите к нему близко, опуститесь на один уровень с ним и спокойно объясните, что Вы от него хотите. Поверьте, это гораздо более действенный метод внушения, чем рев откуда-то сверху!

Не нашли нужную информацию?

Задайте вопрос заведующему детского сада

Написать сообщение
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie